Давайте все о своих любимых)))
Within Temptation
Уже целое десятилетие плечом к плечу действует эта шестерка музыкантов, "соблазненных" гот-прог-металом: гитарист и вокалист Роберт Уэстерхолт, лид-вокалистка Шарон ден Адель (Sharon den Adel), бас-гитарист Джеран ван Вин (Jeroen van Veen), клавишник Мартийн Уэстерхолт (Martijn Westerholt), второй гитарист Рууд Джоли (Ruud Jolie) и барабанщик Стефен ван Хестрегт (Stephen van Haestregt).
История этого "соблазна" началась в 1996 году в Голландии (они же Нидерланды). В роли главного искусителя выступил Роберт Уэстерхолт, который уже обзавелся первым и не самым приятным профессиональным опытом в метал-группе The Circle. С момента подписания рекордингового контракта в рядах The Circle все пошло кувырком. В разгар записи дебютного альбома без объяснения причин Роберта попросили уйти по-хорошему. Он ушел. Когда альбом "Embrace" был опубликован, уволили и
басиста Джерана ван Вина. Это была последняя капля для Шарон ден Адель, подруги Роберта, которую он знал еще со школы, и гитариста Майкла Пейпенхова (Michiel Papenhove). Ряды The Circle изрядно поредели.
На какое-то время музыка отошла в жизни Роберта Уэстерхолта на второй план. Он поступил в университет, выбрал специальность менеджера социальной службы, но продолжал писать песни. И, конечно, наступил момент, когда ему захотелось услышать их в коллективном исполнении. Первым он соблазнил этой идеей бас-гитариста Джерана ван Вина, который привел с собой гитариста Майкла Пейпенхова. Шарон тоже согласилась попробовать, хотя на первых порах делила время между новым проектом Роберта, хором и еще одной местной группой, в которой она солировала.
Таким образом, большая часть бывших коллег по группе The Circle снова собралась вместе. Брат Роберта Мартийн Уэстерхолт (Martijn Westerholt) отвечал за клавишные, а ударные, после нескольких промежуточных кандидатов, доверили Ивару де Граафу (Ivar de Graaf).
Вопрос с названием решился не сразу. Перебрали массу вариантов, пока наконец не остановились на Within Temptation - и звучит интригующе, и отражает задачи, которые команда перед собой ставила: "Уводить слушателя в фантастический мир, соблазнив и очаровав его".
За дело Within Temptation взялись серьезно, провели несколько продуктивных репетиций, подготовили презентационный пакет и уже через два месяца собирали предложения от рекординговых компаний. Они остановили свой выбор на лейбле DSFA Records. И завертелась карусель, которая не останавливается уже десять лет.
Большой дебют команды на европейской рок-сцене состоялся в апреле 1997 года с появлением в Нидерландах первого альбома "Enter". В продюсерское кресло усадили Лекса Вогелаара (Lex Vogelaar), гитариста группы Orphanage - с этой командой Within Temptation уже сыграли несколько концертов и успели подружиться. Вогелаар помог дебютантам с гитарными партиями, а также привлек к записи клавишника и вокалиста Orphanage. Дорога к слушателям музыкантам предстояла долгая - их дебют
имел весьма отдаленное отношение к коммерческому продукту. "Enter" остается самым тяжелым и агрессивным из альбомов команды, в том числе и за счет резкого, очень воинственного вокала Роберта - в лучших традициях death metal. Хотя интересно построенные композиции, энергичная игра музыкантов и особенно шикарный вокал Шарон мало-помалу вызвали интерес к альбому со стороны тысяч метал-фанов.
Within Temptation приложили к этому все усилия, поддержав дебют интенсивным концертным забегом. Первое серьезное шоу группа отыграла на крупнейшем датском фестивале Dynamo Open Air в мае 1997 года (хотя и на малой сцене). В ноябре музыканты проехали по Германии и Австрии с двухнедельным туром. Следующим летом устроители Dynamo Open Air пригласили Within Temptation уже на главную сцену, затем последовали фестивали в Бельгии, Чехии и Германии, а также клубный тур по Голландии. В это же время вышел и новый мини-диск "The Dance", включавший два ремикса и три новых трека. Газеты пестрели отличными рецензиями как на живые шоу, так и на свежий релиз, который готовился
уже с новым барабанщиком Стефеном ван Хестрегтом (Stephen van Haestregt).
Воспользовавшись одной из пауз, в 1998 году Шарон и Роберт по приглашению коллег из группы Ayreon поучаствовали в записи их нового альбома, который представлял собой не что иное, как рок-оперу
продолжительностью 140 минут.
Неожиданный успех дебютного альбома надолго оторвал музыкантов от учебы, так что в 99-м году они решили вернуться к занятиям и наверстать упущенное. Параллельно они заканчивали оборудование собственной студии звукозаписи.
В 2000-м команда готова была вернуться в строй. Within Temptation отыграли концерты на всех крупных фестивалях Голландии - Waterpop, Bospop и Lowlands, сделали несколько вылазок в ближнее зарубежье и занялись новым материалом. В начале 2001 года со студийного конвейера сошел второй лонг-плей "Mother Earth". Релиз зацепил рок-фанов, но еще больше - критиков. Такие европейские издания, как "OOR", "Aardschok" и "Music Maker", назвали "Mother Earth" альбомом месяца. Оригинальная по замыслу и талантливо сделанная работа объединила гот-прог-метал с
элементами симфонической музыки, фольклора и кельтскими мотивами. В исполнении сыгранного коллектива с потрясающей солисткой Шарон во главе, музыка Within Temptation производила очень сильное впечатление. "Команда готова к большому прорыву", - резюмировали критики. Первый шаг
к этому прорыву группа уже сделала: "Mother Earth" отметился в Тор 100 общеевропейского поп-чарта и не покидал его в течение трех месяцев.
Еще больший успех ожидал голландцев в 2001 году, не менее насыщенном событиями. Клубный тур по Нидерландам, хэдлайнерские выступления на фестивалях Pinkpop и Dynamo. По радио зазвучали новые треки "Our Farewell" и "Ice Queen". Именно они окончательно раззадорили европейских меломанов, многие их которых, особенно на севере Европы, успели и своими ушами услышать живые выступления Within Temptation. Пока клип на "Ice Queen" мелькал в эфире всех музыкальных каналов,
сингл лихо исчезал с полок магазинов и мало-помалу взобрался на вторую позицию сводного европейского хит-парада, подбуксировав следом за собой и альбом "Mother Earth" (европейский хит #3). В ряде стран диск удостоился платинового сертификата.
Тем временем заметно расширился список стран, готовых принять у себя голландских рокеров. В 2002 году они объездили десятки фестивалей в Германии, Франции и Бельгии. Слава докатилась даже до Мексики, куда команда прибыла на правах хэдлайнеров крупнейшего фестиваля страны. На родине Within Temptation стали героями церемонии Dutch Music Award, приняв награду Silver Harp за лучший альбом года.
2003 год тоже стартовал в стремительном темпе - с многомесячного забега по Европе на разогреве у Paradise Lost. В паузах между концертами музыканты записали новый сингл "Running Up That Hill", кавер-версию классической композиции Кейт Буш (Kate Bush). Тем временем в Германии вышел сингл "Ice Queen", который, конечно, не прошел незамеченным. При его поддержке альбом стал платиновым в Германии и Норвегии, а отечественная музиндустрия вручила команде награду Conamus Music Export
Award. Этим сюрпризы не исчерпались. Выпущенный по материалам тура DVD "Mother Earth Tour" удостоился на родине награды Edison Award как лучший DVD года.
Большая часть 2004 года прошла в относительно спокойной студийной работе. В ноябре альбом "The Silent Force", который записывался в Швеции, России, Бельгии и Голландии, появился в продаже сразу по всей Европе. Успех первого промо-сингла "Stand My Ground" гарантировал пристальное внимание и к альбому. "The Silent Force" возглавил голландский рейтинг продаж и отлично продавался по всей Европе, к началу 2005 года разошлось почти полмиллиона экземпляров. Так воочию опровергался тезис, что метал не может быть коммерческой музыкой, с чем Роберт Уэстерхолт никогда не соглашался.
На правах лучшей национальной группы в 2005 году Within Temptation приняли еще по одной премии Conamus Music Export Price и Edison Award. Гастрольные маршруты протянулись до Ближнего Востока, в Дубаи группа отыграла хэдлайнерский сет на фестивале Desert Rock Festival. Концертный марафон затянулся на много месяцев, фестивали следовали один за другим: Pinkpop, Werchter, Rock am Ring, Rock im Park, Sweden Rock, Ruisrock, Aerodome, Gurten. На стадионах Парижа и Цюриха голландцы
выступали на разогреве у Iron Maiden, прежде чем проехать с самостоятельным туром по Германии, Франции, Испании и Швеции.
С приятных новостей начался для группы 2006 год - высокое жюри присудило им премию Dutch Pop Prize как команде, внесшей значительный вклад в поп-культуру Нидерландов. А буквально через неделю музыканты в третий раз стали обладателями Conamus Music Export Price - как главный
Отредактировано Н@т@ли (2008-02-10 17:43:05)